Если ваш сайт стал жертвой алгоритма Google Penguin, его позиции значительно упали, а страницы сайта стали «выпадать» из индекса, необходимо принять срочные меры, чтобы «реанимировать» ваше детище.
Безусловно, универсального решения, пригодного для всех сайтов, пострадавших от нового алгоритма Google, не существует. Тем не менее, в этой статье мы рассмотрим некоторые хорошо себя зарекомендовавшие способы «лечения» от Пингвина.
На сегодняшний день это один из самых эффективных методов для восстановления позиций и посещаемости после Пингвина.
Многие думают, текстовая неактивная ссылка не дает никакого эффекта для продвижения. Но практика опровергает это заблуждение. Известны случаи, когда после падения посещаемости в несколько раз в результате санкций Google восстановить посещаемость удавалось с помощью размещения постовых и статей, содержащих всего по одной текстовой ссылке!
Почему это работает? Все очень просто: заинтересованный пользователь скопирует текст ссылки и вставит его в свой браузер, а Google, в свою очередь, положительно оценит такие переходы.
Естественно, для этого необходимо тщательно отбирать сайты для размещения постовых и статей: они должны иметь высокую посещаемость и быть близкими по тематике к продвигаемому сайту.
«Фишка» этого приема опять же в естественности в глазах поисковых систем таких ссылок. Вспомните, как вы делитесь с друзьями и коллегами интересным материалом в Сети. Вы ведь даете им ссылку на сайт не в виде фразы вроде «ноутбуки Москва купить», а пересылаете им адрес сайта с небольшим комментарием.
Суть этого способа в том, чтобы проставлять внешние ссылки на продвигаемый сайт таким образом, чтобы сама ссылка была в виде адреса сайта, а до или после ссылки стояли ключевые слова.
Обычно хороший эффект дает 20% доля ссылок в виде адреса сайта от общего числа внешних ссылок, но можно попробовать довести долю таких ссылок до 50%.
Многие оптимизаторы и вебмастера знают, что размещение ссылок на продвигаемый сайт на веб-ресурсах из Яндекс.Каталога, близких по тематике, положительно сказывается на восстановлении позиций сайта в этом поисковике.
Аналогичный способ можно использовать и для восстановления позиций в Google, проставляя внешние ссылки на сайтах из каталога Dmoz.org, который очень «уважает» Google. Естественно, ресурсы, включенные в каталог Dmoz, на которых вы собираетесь размещать ссылки, должны быть близкими по тематике к вашему сайту.
Найти тематические сайты из Dmoz нетрудно: это можно сделать как на различных сервисах по покупке ссылок, так и на самом сайте каталога Dmoz.
Вышеописанные способы показали свою высокую эффективность в восстановлении позиций и посещаемости сайтов, пострадавших от Google Penguin. Но, быть может, вам удастся отыскать еще более эффективный метод. Помните, что эксперименты – один из основных источников получения реально работающих seo-приемов.