В оптимизации сайта с целью повысить его позиции в выдаче поисковых систем нет ничего плохого с точки зрения последних, если при этом сайт становится более полезным и привлекательным для пользователей.
Если же вы всеми силами пытаетесь продвинуться в поисковой выдаче, а результатов нет, и даже наблюдается обратный эффект, высока вероятность, что вас «наказали» Яндекс и Google за переоптимизацию.
С точки зрения пользователя переоптимизированный сайт – источник раздражения: он приходит на такой сайт в надежде найти нужную ему информацию, а видит страницу, не релевантную его запросу – seo-текст, содержащий ключевые слова и «воду».
Для владельца сайта переоптимизация тоже однозначно вредна.
Во-первых, переизбыток ключевых слов в заголовках и контенте приводит к снижению привлекательности текстов для пользователей, а следовательно, и к снижению конверсии – уменьшается число заказов, подписчиков и т.п., несмотря на большой приток трафика.
Во-вторых, за перенасыщенность текстов и мета-тегов ключевыми словами неизбежно последуют санкции со стороны поисковых систем: наложение различных фильтров, понижение позиций в поиске, вплоть до полного исключения из поисковой выдачи.
Тексты. Переспам контента – основная причина наложения фильтров поисковыми системами. Кроме того, перенасыщенность ключевыми словами текстов отталкивает пользователей.
Мета-теги TITLE, description. Если в TITLE и других мета-тегах у вас через запятую перечислены все запросы, по которым продвигается сайт, срочно убирайте это безобразие и пишите нормальные заголовки и описания.
Скрытие контента.
Излишняя вложенность тегов.
Атрибуты ALT и TITLE изображений. Переизбыток ключевых слов здесь не виден посетителям, но поисковые системы обязательно отреагируют на переспам в этих атрибутах.
Переоптимизация ссылок. Если вы покупаете ссылки, а позиции сайта не растут, наверняка вы переспамили анкор-лист. Необходимо избегать одинаковых анкоров во всех внешних ссылках, а также не делать перечислений ключевых слов во внутренних ссылках.
Переоптимизация сайта приносит вред всем: и пользователям, и владельцу веб-ресурса, и оптимизатору. Она увеличивает затраты на продвижение, снижает конверсию и доверие к сайту, является причиной санкций со стороны поисковых систем.
Другими словами, переоптимизация сайта неэффективна: временное повышение позиций аукнется в ближайшем будущем серьезными проблемами для сайта.
Если же вы уже пострадали за переспам, следует пересмотреть стратегию продвижения: направить основные усилия на на seo, а на повышение привлекательности сайта для пользователей.